|
Кот в мешке, или как правильно выбирать студию для создания сайтов
|
Уже почти ни для кого не секрет, что непрофессиональный, самостоятельно сделанный "на коленке", сайт не принесет желаемой прибыли и останется висеть мертвым грузом на шее своего владельца. Уже, кажется, все понимают, что наиболее удобно и рентабельно обратиться для создания сайта к профессионалам веб-дизайна и программирования, чтобы сайт получился максимально работоспособным, удобным и красивым.
Но теперь перед теми, кто желает сделать сайт для своей компании встает еще более сложная задача: как выбрать подрядчика?
Да. Ситуация действительно непростая.
Она напоминает кота в мешке. Этакая вариация на тему - "сайт в мешке".
Действительно, как выбрать нужную веб-студию, которая не обманет, не скроется от ответственности и сделает тот самый качественный продукт, о котором говорится в ее рекламе.
Давайте рассмотрим типичные ошибки, которые допускают потенциальные заказчики сайтов.
Ошибка первая: Заказать сайт там, где дешевле. Там ведь тоже обещают качество и гарантии.
Представим себе такую ситуацию:
Вы приходите на специализированный базар и хотите купить кота. Все продавцы на рынке продают именно котов. Все коты сидят в мешках, поэтому Вы сразу не можете оценить товар. Каждый продавец расхваливает своего кота и ругает котов конкурентов. Вы последовательно останавливаетесь около нескольких котовладельцев. Каждый из них говорит Вам о достоинствах своего товара. Последний продавец прибавляет, что только у него коты стоят в 3 раза дешевле, чем у других.
Очень часто покупатель покупается на низкую цену и уносит домой мешок с товаром, купленным вслепую.
На такую фразу легко попадаются люди и компании, которые хотят сделать сайт впервые.
В чем их ошибка?
Всех, с кем они разговаривали, можно было попросить вытащить кота из мешка и показать все достоинства и недостатки.
Станете ли Вы покупать, например, сгнившую наполовину морковь, только потому что она в 2 раза дешевле свежей?
С сайтами тоже самое.
Но только морковь, если она испорчена, Вы сможете выкинуть завтра же и купить новую.
А сайт?
Готовы ли Вы, обнаружив гнильцу через неделю, заказать новый??
Как избежать ошибки заказа сайта самого "простенького", исходя из бюджета? (читай - дешевого)
Рецепт лечения этой болезни достаточно прост:
НУЖНО ВСЕГДА ТЩАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ, ЧТО ЗА ПРОДУКТ ВАМ ПРЕДЛАГАЮТ.
С чего начать изучение вопроса?
- необходимо изучить портфолио компаний - потенциальных подрядчиков.
Тут тоже есть определенные "подводные камни".
Ничего не зная о функционале сайта, потенциальные заказчики обычно смотрят на то, понравились им или нет картинки сайтов, т.е. дизайн.
Открою Вам маленький секрет: если дизайнер - профессионал, то он сможет, опираясь на четко прописанное техническое задание, сделать именно то, что Вы хотите.
Так на что же нужно обратить внимание при просмотре портфолио веб-студиии:
- Разнообразие графических решений: как вообще выглядят сайты? есть ли у каких-нибудь из них входные страницы? или они у всех? (это уже минус - однообразие), как расположено меню? сделаны ли все сайты шаблонно, одинаково? (о ужас! бывает и такое!)
- Цветовая гамма сайтов: не получается ли так, что все сайты, сделанные данной студией веб-дизайна, голубые или зеленые? или ВСЕ черные? (ну это уж совсем никуда не годится для бизнес-сайтов!)
- Можно ли НА ВСЕХ сайтах, сделанных данной веб-студией, удобно передвигаться по сайту? видно ли, на какой странице внутри сайта Вы находитесь? что нужно сделать, чтобы попасть на другую страницу? а на предыдущую, где Вы были только что? как попасть с внутренней страницы на главную? В этом обязательно будьте предельно придирчивы: Ваши клиенты не будут искать, как найти раздел контактов на Вашем будущем сайте - они просто уйдут к конкурентам.
В этом пункте не подходит ответ: с некоторых можно, на некоторых видно: либо студия всегда делает по всем правилам, либо ее компетенция весьма сомнительна.
- Насколько стандартны предложения по сайтам и сами работы в портфолио? В большинстве случаев невозможность сделать что-то выходящее за рамки стандартных предложений говорит о низком уровне студии, ее нежелании реально работать: штамповать сайты по шаблону всегда проще.
- Нужно не пожалеть времени на встречу с представителем компании-потенциального подрядчика и выяснить, возможно, самое важное: на какой системе управления будет работать потенциальный сайт.
Ее нужно осматривать особенно придирчиво: Вам в ней работать.
- Насколько интуитивно понятно, где находится нужный Вам раздел? (поверьте, бывает такое, что 15 минут придется только искать где он! и это в наш век скорости и информации)
- есть ли визуальный редактор? (поищите глазами Word или что-то похожее на него для добавления текстов на сайты)
- что кроме добавления текстов может эта CMS?
- сможете ли Вы сами создавать разделы или каждый раз, когда Вам захочется или понадобится создать новый раздел, Вам придется обращаться к специалистам вашей студии дизайна и за каждый придется платить?
- насколько удобно загружать графику через предлагаемую Вам панель управления?
Если Вы планируете заказать интернет-магазин, то внимательно рассмотрите систему он-лайн заказа:
- как Вы узнаете, что у Вас что-то заказали? (бывают такие сайты, где о заказе можно узнать только пробившись сквозь дебри системы управления)
- узнает ли покупатель, что Вы приняли его заказ и работаете над ним?
- Как Вы сможете редактировать позиции в своем магазине?
- Как загружаются/редактируются прайс-листы?
- Как скрыть товар (или его придется удалять, а потом добавлять заново??), если его временно нет в продаже?
- Как Ваш потенциальный магазин связан с программой 1С?
- насколько Вам вообще с первого беглого взгляда на CMS понятно, что где делать и как? (очень важный момент: подсознание обмануть сложнее!)
- после того, как Вы тщательно изучили то, что Вам могут продать и сколько это стоит, необходимо детально изучить гарантии, т.е. составить договор с веб-студией.
Здесь не стоит особо надеяться на типовой договор студии: Вы же хотите получить не "типовой сайт", а сайт для Вашей фирмы. Поэтому, возможно, потребуется доработка стандартного договора, который предоставляет студия.
Ошибка вторая: Эта фирма делала сайты всем компаниям, работающим в нашей области.
Скажем коротко: у всех - не значит лучшее. Тем более, что Вы должны выгодно показать свою компанию по сравнению с конкурентами, превзойти их.
Ошибка третья: Углубиться в изучение договоров, которые заключает студия, не рассмотрев того, что она реально предлагает.
Договоры в 95% случаев дорабатываются под нужды отдельного клиента, поэтому типовой договор не показатель качества предлагаемых услуг. Документами имеет смысл заняться уже на последнем этапе, то есть когда студия выбрана, и осталось принять окончательное решение.
|