|
Дизайн or not Дизайн? |
Представляя людей, находящихся по разные стороны создания сайта, ошибочно было бы называть их соперниками или противниками. Данная сфера деятельности не являет собой продажу овощных культур на рынке, где покупатель крепко сжал кошелёк и ждёт подвоха, а продавец собирается Вас обвесить и не отпускает товар пока не получит деньги. Разумеется, атрибутов общения Заказчик-Исполнитель никто не отменял – Вы вправе получить именно тот результат, за который платите деньги. Но заключается ли успешная работа веб студии только в выполнении пожеланий клиента? Попробуем рассмотреть вместе подводные камни этапа принятия дизайна, о которые так часто разбиваются самые перспективные проекты.
Препятствие номер один: «Сделайте, а я посмотрю». Сама формулировка фразы подразумевает, что Заказчик не знает, чего он хочет – признаем, бывает и такое. И если в пяти случаях из ста результат подобной работы будет принят, то во всех остальных 95-ти проект скорей всего зависнет на стадии дизайна. Заказчик, нечётко сформулировавший свои пожелания к дизайну, сильно рискует. И не только потому, что обратившись «туда, где подешевле», он получит «посмотреть» эскиз уровня уроков рисования начальных классов. Основной опасностью для Заказчика тут является он сам – посмотрев первый (и скорей всего удачный – если Вы обратились к профессионалам) эскиз он наверняка захочет ещё раз десять поменять оттенки, заменить картинки, удалить элементы дизайна, которые так тщательно прорабатывал художник. В результате множества «пластических операций» эскиз приобретёт желанный для Вас вид, однако полностью перестанет отвечать требованиям дизайна современного, в будущем коммерчески успешного проекта. Вот Вам и первая дилемма – получить именно то, что хочешь видеть, либо получить то, что будет выполнять необходимую работу, добиваясь нужного эффекта.
Препятствие номер два: «Отрабатывай по полной». В данном случае мы имеем дело со случаем, в котором даже понравившийся и отвечающий всем требованиям дизайн «зарубается» руководством, считающим, что студия недостаточно «напряглась» за уплаченные ей деньги, и поэтому может предоставить ещё парочку вариантов. Зачем? Просто чтобы выбрать, авось следующие будут ещё лучше. Процесс производства встал, художник расстроен (потому как выкладывался по полной, учитывал все пожелания Заказчика и сферу деятельности компании), а качественный и продуманный результат отправляется в корзину просто по чьей-то прихоти. Здесь Заказчик опять же «стреляет себе в ногу» - отношения со студией начинают портиться, проект подвисает, а то, что в следующий раз нарисует, художник ещё долго можно будет показывать друзьям, чтобы развеселить. Задумайтесь, стоит ли данный каприз подобного результата? Помните, что даже самая мало-мальски профессиональная web-студия заинтересована в успешности Вашего проекта просто потому, что сделав работу на «отлично», данная студия добавляет ещё один кирпичик в строительство крупной, известной и надёжной веб студии. А значит, даже в первый раз студия работает на идеальный результат. Разумеется, в данном случае речь не идёт о проектах «за 9 тысяч под ключ» и подобных профи, найденных по объявлению на столбе или автобусной остановке – такие фирмы заинтересованы в одноразовом заработке. Помните, что то, насколько web-студия заботится о своём имидже – один из важнейших факторов при выборе партнёра для сотрудничества.
Препятствие номер три: «Очень хорошо, но есть пара замечаний – особенно обратите внимание на том №7…». Здесь речь пойдёт о Заказчике, который интуитивно понимает, что работает с профессионалами, однако не хочет выглядеть излишне мягким, и поэтому изначально готовится внести «немного замечаний». Вспомните о том, что говорилось уже выше:
- Вы не на рынке, и Вас не пытаются обвесить.
- Студия заинтересована в успешности Вашего проекта, а дизайнер – профессионал, и даже самая мелкая деталь в рисунке имеет своё предназначение.
Разумеется, существуют вещи, которые можно и даже нужно обсуждать при представлении эскиза дизайна – никто не требует от Вас быть на всё готовым и на всё согласным. Однако к чему вносить изменения в профессиональный рисунок, если Вы не уверены в том, что они будут изменениями к лучшему? Если Вы всё же опасаетесь, что сразу понравившийся Вам дизайн создаст образ излишне мягкого Заказчика, то проявите твёрдость и настойчивость в другом – в обсуждении макета. Интересуйтесь ходом мысли дизайнера, причинами именно такого расположения элементов, выбором именно таких оттенков. Предлагайте свои коррективы, и интересуйтесь причинами в случае отказа. Вы сомневаетесь? Напрямую общаясь с художником, Вы, несомненно, придёте к единому мнению – настоящий профессионал умеет признавать хорошие идеи, и с радостью внесёт те коррективы, которые сделают дизайн Вашего сайта ещё интереснее. Не сражайтесь «насмерть» за каждую свою поправку – порой всего пара изменений способна превратить отличный дизайн в посредственный.
|