Поддержание позиций
Итак, Ваш сайт создан и находится на высоких позициях в основных поисковых системах. Поток клиентов обеспечен, бизнес «поставлен на ход» и исправно работает. Достигнута определённая «высота» - Ваш бизнес вышел на тот этап, в котором основным является закрепление уже существующих достижений и дальнейшее развитие компании. Зачастую, руководство начинающих компаний видит именно в развитии свою основную цель. При этом, поддержка уже достигнутых позиций отходит на второй план, и что печально – порой даже попадает под статью сокращения расходов фирмы.
По данным статистики – а статистика, как известно, – не врёт, более 70% посетителей коммерческих порталов приходит именно с поисковых систем. Взяв в расчёт этот факт, мы сможем увидеть несложную логическую цепочку:
Нетрудно догадаться к чему приведёт прекращение постоянной поддержки источника клиентуры. Ну, а вопрос, обязательна ли поддержка сайта, с этого момента можно считать риторическим, ведь борьба за место «под солнцем» (сразу под логотипом Яндекса) в web-среде куда более ожесточённая чем за наружнюю рекламу, рекламу на радио или ТВ – желающих занять место Вашего сайта найдётся более чем предостаточно. А искать именно Ваш сайт, именно Ваше предложение на 20-й странице результатов поиска, будут в лучшем случае единицы.
Абсолютное большинство фирм исправно следит за притоком клиентов (читай – за своими доходами), и вышеупомянутое прекращение финансирования очень в скором времени предстанет перед руководством в не самых приятных цифрах. К сожалению, данная ситуация далеко не всегда побуждает принимать верные решения – вместо возобновления поддержки сайта, компания порой решает сменить сферу своей рекламной деятельности. Огромные деньги начинают вкладываться в наружнюю рекламу, рекламу на радио и ТВ. При этом статистика (та самая, которая не врёт) остаётся забытой: всего лишь 6% аудитории наружней, радио- и ТВ-рекламы составляет целевую часть. Огромнейшая часть (94%) денег на рекламу, тратится впустую.
А сайт? А сайт, Ваше эффективнейшее «оружие» в борьбе за клиента, продолжает опускаться на самое «дно» выдачи поисковых систем. При этом, многие компании упорно продолжают тратить деньги на всю ту же «нецелевую» рекламу, забыв о том, насколько эффективным было присутвие портала фирмы на высоких позициях. На этом этапе, к сожалению, имеют место быть попытки вернуть сайт на высокие позиции, затратив как можно меньше денег на продвижение. И такое возвращение весьма возможно, причём порой за очень скромные суммы. В чём же фокус? А фокус в том, что любые поисковые системы, являясь мощнейшими рекламными площадками, имеют свои «правила игры», за невыполнение которых, сайты-нарушители строго наказываются. Раскрутка за копейки может дать отличнейший результат, вплоть до позиций в первой тройке даже по самым кассовым запросам, однако «чёрные» методы раскрутки крайне быстро распознаются поисковиком, и сайт падает в такие глубины поисковой выдачи, что о каком-либо потоке клиентов можно забыть.
Удобные и исчерпывающе полные аналитические системы сегодня дают Вам возможность ежеминутно отслеживать поток посетителей на своём сайте, видеть процентную долю приходящих с поисковых систем, а следовательно оценивать эффективность продвижения Вашего сайта.
Являясь богатейшим источником именно целевой клиентуры, поисковые системы на сегодняшний день представляют собой «непаханое» поле в странах, где инфраструктура всемирной паутины только развивается. Несоизмеримо малые затраты, прозрачность процесса продвижения, возможность мониторинга результатов – всё это являет собой мощнейшую связку, конкурировать с которой, ни по эффективности, ни по стоимости, на сегодняшний день не может ни одна маркетинговая система.
|